Главная / Окружной ресурсный центр / Анализ деятельности ОРЦ

Анализ деятельности ОРЦ

Представляю вашему вниманию отчет о деятельности окружного ресурсного центра Исакогорского территориального округа системы образования муниципального образования "Город Архангельск" за 2015-2016 учебный год.

В своей деятельности ОРЦ имеет четыре основных направления: аналитическая деятельность, информационная деятельность, организационно-методическая деятельность, консультационная деятельность. В своем выступлении я остановлюсь на результатах работы ОРЦ по организационно-методическому направлению деятельности.

Организационно-методическая деятельность включает в себя следующие виды:

1.     изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

2.     организация работы методических объединений педагогических работников на уровне округа;

3.     организация взаимодействия с методическими объединениями других округов;

4.     подготовка и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства среди педагогических работников образовательных учреждений;

5.     организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся; Понятно, что данный вид деятельности ОРЦ несколько обширнее, чем остальные, не менее важные направления деятельности ОРЦ.

Кратко представлю все составляющие организационно-методического направления деятельности ОРЦ.

1.     Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды

На базе ОРЦ в текущем году организовано  МО для молодых педагогов "Диалог".  Название  его выбрано неслучайно. Одним из важных видов работы МО является именно диалог, где молодые педагоги могут не только выслушать наставников и педагогов-стажистов, но и вступить с ними в прямой диалог. "Истина рождается в споре", так у нас говорят. Задавая вопросы, делясь впечатлениями, обмениваясь мнениями, молодые педагоги учатся искусству взаимодействия, сотворчества. По отзывам, данные встречи несут в себе особую атмосферу.

2.     Организация работы методических объединений педагогических работников на уровне округа

На базе ОРЦ организовано 8 методических объединений: учителей начальных классов; математики, физики, информатики; русского языка и литературы; иностранного языка; истории и обществознания; химии, биологии и географии; физической культуры и ОБЖ; технологии, ИЗО и музыки.

Интеграция предметов внутри предметных областей обусловлена небольшим количеством школ в ОРЦ, соответственно малочисленным количеством педагогов узких предметных направленностей.

Всего в методические объединения ОРЦ входят  125 педагогов 4 школ: №34, № 77, № 82, № 95.

ОМО базируются во всех ОО, входящих в ОРЦ.

Однако стоит отметить, что наиболее активную работу осуществляют далеко не все методические объединения.   

По количеству проведенных мероприятий, активности внутри ОРЦ можно выделить методические объединения начальных классов (руководитель – Леонова Екатерина Александровна, школа № 82), русского языка и литературы (руководитель – Богдашина Наталья Викторовна, школа № 3), технологии, ИЗО и музыки (руководитель – Макарова Ирина Борисовна, школа № 34), физической культуры и ОБЖ (руководитель Петелина Татьяна Ивановна, школа № 34). Планы этих методических объединений выполнены на 100%.

Педагогами методических объединений округа проведены в истекшем году следующие мероприятия: городские и окружные семинары, семинары практикумы, встречи, консультации, круглые столы, фестивали, окружные олимпиады, мастер-классы, коллоквиум, дискуссия, педагогически ринг и педагогическая мастерская.

3.     Организация взаимодействия с методическими объединениями других округов

Еще два года назад ОРЦ Исакогорского округа и Октябрьского округа приняли решение об объединении в части организации совместных методических мероприятий. Актуальность данного объединения обусловлена рядом причин, о которых я рассказывала ранее, не буду останавливаться на этом подробно.

В текущем учебном году нами было организовано 3 выездных мероприятия (одно на базе школ Октябрьского округа (ноябрь 2015 года), два – на базе Пинежской средней школы № 117 Пинежского района Архангельской области (в декабре и феврале)). В рамках проведенных встреч был организован обмен педагогическим опытом учителей города Архангельска и Пинежского района. Мы рады были пригласить коллег на открытые уроки, мастер-классы и творческие отчеты о своей деятельности, пинежане раскрыли свои двери педагогам Архангельска и также с удовольствием поделились своим опытом. Плюсы данных мероприятий безусловны. Так, мы смогли не только представить личный опыт педагогов, но и познакомить коллег с деятельностью окружных ресурсных центров. Мы с удовольствием отмети, что ресурсы наших встреч неисчерпаемы, так что, думаю, положительный опыт продолжится и в будущем году. Кроме того, высказано мнение о возможности создания межокружных творческих групп по разным направлениям деятельности предметных ОМО.

4.     Подготовка и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства среди педагогических работников образовательных учреждений

На базе ОРЦ Исакогорского округа проведено немалое количество методических мероприятий:

  • Городской семинар-практикум "Новые акценты организации урочной и внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации регионального компонента в условиях внедрения ФГОС НОО" (март 2016 г.)
  • Круглый стол "Реализация регионального компонента как условие духовно-нравственного развития младшего школьника" (февраль 2016 г.)
  • Окружной конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников "Хочу всё знать" (апрель 2016 г.)
  • Круглый стол "Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования" (апрель 2016 г.)
  • Круглый стол "Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа" (сентябрь 2016 г.)
  • Окружной семинар "Современные образовательные технологии, электронные образовательные ресурсы в условиях стандартизации образования" (март 2016 г.)
  • Окружной семинар "Формирование финансовой грамотности участников образовательного процесса" (октябрь 2016 г.)
  • Круглый стол "Организация внеклассной работы, в т.ч. эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам ЕНЦ" (Изменения в структуре и содержании КИМов 2016 г.) (апрель 2016 г.)
  • Окружной семинар "Организация деятельности методического объединения учителей русского языка и литературы в процессе перехода на ФГОС основного общего образования" (январь 2016 г.)
  • Мастер-класс. Обобщение педагогического опыта. "Специфика изучения литературы в старших классах" (март 2016 г.)
  • Коллоквиум "Особенности преподавания русского языка и литературы в процессе перехода на ФГОС основного общего образования" (октябрь 2016 г.)
  • Семинар-практикум "Разработка контрольно-измерительных материалов по предмету "Технология" в рамках реализации ФГОС ООО" (январь 2016 г.)
  • Окружной семинар для учителей изобразительного искусства, технологии, музыки. "Профессиональная мобильность педагога в современном образовании". "Панорама педагогических идей "Моё педагогическое достижение" (апрель 2016 г.)
  • Окружной семинар "Инновационные педагогические технологии: интеграция в образовании" (апрель 2016 г.)
  • Городской семинар "Современный урок в условиях ФГОС средствами УМК по математике "Сферы. Математика. 5,6 класс" Е.А.Бунимовича" (март 2016 г.)
  • Педагогическая мастерская "Новые формы организации образовательного процесса в 5 классах в аспекте ФГОС" (март 2016 г.)
  • Педагогическая дискуссия "Выполнение единых требований к обучающимся на уроках и во внеурочное время" (октябрь 2016 г.)
  • Круглый стол "Учет индивидуальных особенностей при оценивании учащихся разного уровня физической подготовленности" (январь 2016 г.)
  • Семинар – практикум "Организация работы по сдаче норм Всероссийского комплекса ГТО. Организация работы с одарёнными обучающимися" (март 2016 г.)
  • Семинар-практикум "Эффективность физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебных и внеклассных занятий. Анализ участия в круглогодичной спартакиаде школьников" (май 2016 г.)
  • Городской семинар "Организация деятельности кадетских классов правоохранительной направленности. Организационно-управленческий аспект" (февраль 2016 г.)
  • Городской семинар-практикум "Новые акценты организации урочной и внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации регионального компонента в условиях внедрения ФГОС НОО" (март 2016 г.)
  • Единый городской педагогический совет по теме: "Реализация позиций ст. 14 Федерального закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в части оказания социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении" (март 2016 г.)
  • Окружной семинар "Организация внеурочной деятельности младших школьников в кадетских классах" (октябрь 2016 г.)
  • Общегородская планёрка по теме: "Организация оценки качества образования на уровне ОО" (октябрь 2016 г.)

Уже стало традицией проводить в декабре стендовых презентаций "Мои находки". Стендовые презентации "Мои находки" проводятся с целью выявления и распространения педагогического опыта творчески работающих учителей.

Задачи мероприятия:

  • активизация методической работы;
  • распространение опыта творчески работающих учителей;
  • создание методической копилки передового педагогического опыта.

Организатор мероприятия – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя школа № 34".

Участники мероприятия – педагоги образовательных учреждений ОРЦ Исакогорского территориального округа:               

Для проведения мероприятия на базе МБОУ СШ № 34 создается организационный комитет, который

  • принимает заявки и материалы педагогов ОУ на участие в мероприятии;
  • отбирает участников мероприятия в соответствии с требованиями, предъявляемыми к презентации;
  • проводит консультации с разъяснениями и правилами предоставления материалов;
  • организует проведение мероприятия;
  • анализирует, обобщает итоги проведения мероприятия.  

Требования к стендовой презентации "Мои находки"

Внешний вид и размеры

  • Размер плаката не должен превышать 1 листа формата А-1, возможна комбинация 8 листов А-4.
  • В верхней  части располагается полоска бумаги шириной около 10 см, содержащая:

-       название работы,

-       ниже – фамилию, имя, отчество педагога, образовательное учреждение

  • Текст, содержащий основную информацию (цели и задачи, применение, полученные результаты и выводы) он должен легко читаться с расстояния 1,5 м.  

ССтендовая сессия (ход проведения мероприятия)

  1. На листе ватмана прикрепляется название работы (см. выше). Ватман крепится на вертикальной поверхности  так, чтобы к нему можно было легко подойти и осмотреть.
  2. Этот лист ватмана и есть ваш стенд, который будет участвовать в стендовой сессии.
  3. Докладчик стоит у стенда и ждет, когда до него дойдут слушатели.
  4. При этом к вам может подойти любой и познакомиться с вашим стендом, задать любые вопросы по содержанию работы. Надо приготовить для публики интересные сообщения по вашей работе или по методам использования.
  5. Осмотрев стенд, слушатели могут попросить пояснить непонятное и задать вопросы, на которые вы должны ответить.
  6. Если ваша работа покажется интересной, тогда вы имеете право сделать устный доклад, используя при этом свой стенд, хотя это необязательно.   О проведении мероприятий на сайте ОРЦ размещается анонс, затем информация о его проведении.

Кроме того, на сайте ОРЦ создана специальная рубрика "Рейтинг участия педагогов в окружных и городских мероприятиях на уровне округа". Здесь (согласно протоколам и регистрационным листам) вносятся сведения об участии педагогов школ в вышеуказанных мероприятиях. Конечно, мероприятия указаны здесь не все, а только те, которые предназначены для большинства педагогических составов школ. Здесь наглядно видно, что активными участниками всех мероприятий являются педагоги школ № 34 и 82. Самыми пассивными участниками – педагоги школы № 77. Об этом нами велся разговор с администрацией шкоы, но пока должного эффекта нет.  

5.     Организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся

Помимо вышеуказанных методических мероприятий в округе активно проходят мероприятия с участием учащихся:

  • Окружные предметные олимпиады для учащихся 1-4 классов;
  • Окружная олимпиада по технологии для учащихся 7-8 классов;
  • Конкурс "Мастер – золотые руки"
  • Конкурс исследовательских работ "Хочу все знать"
  • Окружной литературный фестиваль, посвящённый творчеству северных писателей "Чудо-чудное, диво-дивное"
  • Окружная интеллектуальная игра "Великолепная пятёрка"
  • Окружной фестиваль "Ловкость, умение, смекалка"
  • Выставки и презентации.

Исходя из вышесказанного, считаю, что данное направление деятельности ОРЦ реализовано в полном объеме.

Перспективы развития:

  1. Увеличение количества участников и слушателей проводимых мероприятий
  2. Разнообразие форм методической работы
  3. Как следствие, повышение уровня профессионального мастерства, выход на муниципальный и региональный уровень по обобщению передового педагогического опыта.    

09.11.2016 05:53/ читать дальше...

Итоги деятельности окружного ресурсного центра Исакогорского территориального округа системы образования МО "Город Архангельск" за 2014-2015 учебный год

Подробнее


01.10.2015 01:29/ читать дальше...

В соответствии с Программой мониторинга, рассмотренной и утвержденной на совместном заседании Методического совета ОРЦ Исакогорского и Октябрьского территориальных округов, в январе – феврале 2015 года на платформе официального сайта муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа № 34" проходил мониторинг профессиональных затруднений при введении ФГОС НОО и ООО.

Цель проведения мониторинга – выявление особо значимых затруднений педагогов при переходе на ФГОС, дальнейшая корректировка планов методической работы на уровне ОРЦ, в том числе на уровне окружных методических объединений педагогов.

На совещании руководителей школ, входящих в ОРЦ Исакогорского и Октябрьского территориальных округов директорам школ рекомендовано было организовать участие педагогов в мониторинге в своих образовательных организациях. Также во все учреждения направлено письмо руководителя ОРЦ Исакогорского округа Поляковой Е.В. от 23.01.2015 №25.

На 24 февраля 2015 года участие в мониторинге профессиональных затруднений педагогов при введении ФГОС НОО и ООО приняли 20 педагогов: СОШ №34 – 11, СОШ №11 – 8, СОШ №82 – 1.

Итоги мониторинга представлены в справке (приложение).


25.02.2015 01:03/ читать дальше...

 

   На основании приказа директора департамента образования мэрии города Архангельска "Об утверждении перечня структурных элементов сетевой модели педагогического взаимодействия си-стемы образования муниципального образования "Город Архангельск", их руководителей" от 17.07.2014 №767 муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образо-вания "Город Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа № 34" в лице директора Поляковой Е.В. включено в перечень окружных ресурсных центров системы образования муниципального образования "Город Архангельск", входящих в структуру Сетевой модели.
   24 апреля 2014 года в рамках совещания с руководителями ОРЦ по теме "Векторы обновления информационно-методической службы в условиях введения ФГОС и изменения нормативно-законодательной базы в сфере образования" определены основные направления, цели, задачи методической службы на 2014-2015 учебный год.
     Новации в организации деятельности окружного ресурсного центра системы образования МО «Город Архангельск»:

  1. Цель работы ОРЦ – обеспечение содействия организациям в осуществлении инновацион-ной деятельности, ориентированной на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования муниципального образования "Город Архангельск";
  2. Руководитель ОРЦ несет персональную ответственность за качество работы ОРЦ; лично участвует в мероприятиях, проводимых на базе ОРЦ; своевременного предоставляет в департамент образования материалы и отчет о деятельности ОРЦ.
  3. Присутствие на мероприятиях, проводимых на базе ОРЦ представителя департамента образования мэрии города по утвержденному директором департамента графика посещения мероприятий.
  4. Мониторинг эффективности городских мероприятий, организованных ОРЦ на сайте департамента образования мэрии города Архангельска (http://www.arhcity.ru/?page=1466/9)
  5. С 2015 года организация городских мероприятий возможна на базе только тех образовательных организаций, которым присвоен статус ОРЦ, базового или опорного учреждения, демонстрационной площадки.

   Ежемесячно в учреждения направляются планы работы на следующий месяц, основанные на заявках образовательных организаций, входящих в ОРЦ, и планах окружных методических объединений. За истекший период (с сентября по декабрь 2014 года) от руководителей образовательных организаций поступило 2 заявки о включении в план работы ОРЦ на месяц мероприятий, не указанных в плане работы ОРЦ на 2014 год (МБОУ СОШ №77 – 1 мероприятие (городской семинар), МБОУ СОШ №93 – 1 мероприятие (окружной семинар)).
    На базе ОРЦ образовано 8 окружных методических объединений:

  • ОМО учителей начальных классов, руководитель Леонова Екатерина Александровна, МБОУ СОШ №82;
  • ОМО учителей математики, физики, информатики, руководитель Истомина Анна Ни-колаевна, МБОУ СОШ №77;
  • ОМО учителей русского языка и литературы, руководитель Богдашина Наталья Викто-ровна, МБОУ СОШ №34;
  • ОМО учителей иностранного языка, руководитель Лошковская Марина Викторовна, МБОУ СОШ №77;
  • ОМО учителей истории и обществознания, руководитель Лыжина Олеся Викторовна, МБОУ СОШ №77;
  • ОМО учителей химии, биологии, географии, руководитель Каримова Анна Анатольевна, МБОУ СОШ №93;
  • ОМО учителей ОБЖ и физической культуры, руководитель Петелина Татьяна Иванов-на, МБОУ СОШ №34;
  • ОМО учителей технологии, музыки, ИЗО, руководитель Макарова Ирина Борисовна, МБОУ СОШ №34.

   На 2015 год утверждено 4 плана работы окружных объединений: учителей начальных классов, учителей химии, биологии, географии, учителей русского языка и литературы, учителей технологии, музыки, ИЗО. Руководители окружных методических объединений Истомина А.Н., Лошковская М.В., Лыжина О.В., Петелина Т.И. не предоставили план работы ОМО на утверждение руководителю ОРЦ.
   Анализ посещения заседаний окружных методических объединений свидетельствует о низкой активности педагогов в методической работе. Так, уже в 2015 году, согласно плану работы ОРЦ на январь, 14 января 2015 года не состоялось заседание ОМО учителей математики, физики, информатики (о причинах переноса и сроках его проведения руководитель ОРЦ не был поставлен в известность); 21 января 2015 года состоялось заседание ОМО учителей химии, биологии, географии, на котором присутствовало 3 педагога МБОУ СОШ №93, заседание не считается правомочным.
    Аналогичная ситуация складывается и во время проведения окружных мероприятий.

    С декабря 2014 года на сайте МБОУ СОШ № 34 создан раздел "Окружной ресурсный центр", в котором представлена вся информация, необходимая для организации методической работы в округе. На совещании руководителей школ, входящих в ОРЦ (присутствовали руководители школ №34, №82) проведено знакомство с сайтом, рекомендовано было организовать регистрацию педагогов на сайте и прохождение ими мониторинга образования. На 12.00 часов 23.01.2015 мониторинг прошли 2 педагога МБОУ СОШ № 34, зарегистрировано 11 педагогов МБОУ СОШ №34.
    В связи с вышеизложенным, необходимо:

  1. Проанализировать на местах организацию методической работы в округе, довести вышеуказанную информацию до сведения всех педагогов.
  2. Систематизировать взаимодействие педагогов подведомственных учреждений с ОМО педагогов, Методическим советом ОРЦ.
  3.  Активизировать участие педагогов в мероприятиях согласно плану работы ОРЦ на 2015 год и месяц.
  4. Учреждениям до 10 числа каждого месяца подавать заявку на проведение окружных методических мероприятий для педагогов.
  5. Руководителям взять на личный контроль участие педагогов в городских и окружных мероприятиях.

Отчет ОРЦ Исакогорского округа зима


24.01.2015 01:30/ читать дальше...